Previous Entry Share Next Entry
zvon4

Херня этот бордовый!

Ваш интернет магазин не качает бабло? Что только вы не перепробовали? Зачастую дело не рекламных кампаниях или каналах, не в тексте объявления или картинке. В большинстве случаев виной многому является сам сотрудник, который не обладает нужной квалификацией (и это может быть не просто менеджер, но и Директор).

Задумали редизайн сайта, дизайнеру дают совету (менеджеры, сотрудники отвечающие за рекламу):
Дизайнер: Кто поможет, не могу подобрать цвет...
Сотрудники: Давай посмотрим, Что куда надо? А это у тебя что? Кнопка "Купить"? А почему ее не видно? Сделай цвет поярче, возьми какой нибудь благородный, протестируй, запустим А-Б анализ и посмотрим какой лучше работает...
Дизайнер: Да херня ваш бордовый цвет, он мне не нравится.... На самом деле людям насрать на цвет кнопки, а когда кнопка моргает меня лично бесит...

Дизайнер одновременно занимает место Управляющего интернет магазина! Почему вдруг дизайнеру должен нравится цвет сайта, расположение кнопок и их подписи? Это совсем не его работа, тем более, когда дизайнер не черта не понимает в юзабилити, не пользуется А-Б анализом и работает по принципу нравится ему или нет. И это все при том, что дизайнер молодая девушка, сидящая в контакте, а предназначение сайта продажа товара на совершенно другого потребителя (премиум сегмент). С таким подходом конверсия вашего магазина никогда не поднимется.

На место Директора по рекламе (розничной и с недавнего времени и онлайн рекламе), назначен сотрудник из числа дизайнеров (интерьеров). Для поднятия продаж через интернет и понятия работы интернета, новый директор прошел платный семинар из 5 уроков. После чего взял всю работу сайта в свои руки, ни разу не поинтересовавшись не у директолога не у сеошника, а правильно ли он делает. Как итог за 2 месяца спущен почти годовой бюджет, а итог нулевой. Ведение группы и рекламы в Facebook поручено менеджеру по закупкам .... как итог отказы по рекламе более 70% время проведенное на сайте 14 секунд - но реклама продолжает работать и бюджет не снижают.... В группу в контакте набрано несколько тысяч ботов, живых людей не прибавилось... Директор заказал на стороне 2 лэндинга (по 100 000 за каждый) конверсия одного лэндинга 0,5 второго около 1% (проблема не в рекламе, данная реклама работала на старом сайте с нормальной конверсией, сейчас работает на другом лэндинге конверсия более 3%)

Директор заказывает на стороне лэндинг для продажи франшизы, отваливают 100 с лишним тысяч. Сайт готов, заливают на хостинг, и Директор ставит задачу Директологу: Вот ** тысяч рублей, требуется получить 60 заявок, целевых заявок. На что получают ответ от Директолога: о том, что на лэндинге требуется сделать более 10 различных исправление и доработок, иначе не о каких 60 заявках разговаривать не стоит. Директор игнорирует Директолога и отдает контекст той же конторе. Спустя неделю ни одной заявки, потрачено уже 25% от бюджета. Директор звонит, узнает, ему рассказывают о том, что компания еще настраивается и что все будет хорошо. Всю следующую неделю начинают падать заявки и за неделю приближаются к необходимой цифре. Но обзвон заявок выясняет, что все ВСЕ заявки нулевые. Директолог заходит и видит, что все заявки пришли по запросам "бесплатная франшиза", "франшиза без вложений" (на деле вложения требуются и не малые, с 2 миллионами ловить нечего). Директор звонит и говорит, что бы они прекратили вести по подобным запросам, так как все заявки нецелевые. Соответственно заявки опять перестают падать. Одного месяца оказалось мало, и Директор продолжил с ними работать еще на месяц. Как итог за 2 месяца ни одной теплой заявки.

Директор: Андрей я вчера письмо тебе переслала, ты читал?
Сотрудник (сео специалист): Да, видел.
Д: И что?
С: Ни чего...
Д: В смысле?
Со: Да в прямом. (в письме был спам, от какой то СЕО конторы, со статьей о том что в Лэндинге надо обязательно прописывать все атрибуты: Описание, Заголовок и ключевики. Получив данное письмо сеошник пробежав глазами по статье закрыл сайт и забыл о его существовании, так как данная информация оказалась бы интересной только начинающему продвиженцу, такому как их Директору например). Я данных писем прочитал уже не одну сотню и то, что там написано во первых известно любому сеошнику, а во вторых у меня нет времени чтобы заниматься ерундой, данная процедура все равно ни пользы не трафика не принесет.
Директор: Почему?
Сотрудник: Сайт франшизы, который не плохо продвигался и был в десятке по нашим запросам, вы удалили, пока я был в отпуске, хотя я перед самым отпуском подробно описал его дальнейшее продвижение, а вместо него всунули лэндинг, который через 2 недели опять заменили, а прописывать все необходимые атрибуты на сайте который лежит на хостинге по две неделе смысла нет. Оптовый лэндинг сверстали в картинках (да тупо одна большая картинка и только кнопка заказать нажимается), я сразу сказал, чтобы переверстали, но все забили. На прошлой неделе я попросил программиста выделить мне 5 минут, и он для меня сделал небольшие изменения. Вчера получив ваше письмо я повторно поднял данный вопрос, но опять тишина. Собственно данный лэндинг висит на стороннем хостинге, и предназначен только для контекста, поэтому и смысла прописывать в нем атрибуты не зачем, тем более что вы завтра его снесете и никого не спросите.
Директор, бежит к Директору по продажам с криками: Представляешь на лэндинге Опта атрибуты не прописаны!
Директор по продажам: И что?
Директор: Как что?! Он в поиске не продвигается, мы его тут раскручиваем, а в нем атрибуты не прописаны....

СЕОшник замечает, что за последние 3 недели конверсия быстрого заказа упала более чем в 3 раза! Сообщил Управляющему интернет магазина, он принял к сведению, но ничего не сделал. Как оказалось, изменили внешний вид “Быстрого заказа” (раньше это были просто поля с кнопкой, а стала кнопка, при нажатии на которую открывалось окно с полями), от пользователей скрыли поля Быстрого заказа, кнопку сделали еле заметной, добавили лишний клик. Но все замечания были проигнорированы, сказали, что учтут при редизайне, вместо того что бы вернуть все обратно.

Насколько я понимаю сервисы подмены номеров, нужны для более точной работы с рекламой. Видя эффективность той или иной рекламы, работать именно с эффективной. Для таких целей в сервисе, для отслеживания Директа и Adwords подключаются динамические номера телефонов, и в итоге месячная оплата за сервис получается не маленькой. Но в компании ***** все обстоит по другому! Сервис используется для прослушки телефонных разговоров и просмотра достигнутых целей (Управляющий не понимает в Метрике и Аналитиксе ни чего и поэтому смотрит всю информацию здесь, в админку IP телефонии для прослушки ему видимо тоже лень заходить, и при всем при этом программист компании может все это свести в свою CRM в течении пару часов). А вот эффективность контекстной рекламы, ни кто не смотрит. Для чего подключены динамические номера (основная сумма оплаты из них и складывается) остается загадкой….

Убедитесь что в вашем интернет магазине нет столь глупых ошибок.


?

Log in

No account? Create an account