Previous Entry Share Next Entry
zvon4

Уроки "Музыки" в школе

Вдруг вспомнилось, что в школе по уроку “Музыка” всегда стояла пятерка, впрочем, как и у всех. А вот по жизни с пением как то туговато, ни голоса, ни ритма, как говорят “слон на ухо наступил”. Да и с музыкой в целом тоже самое, пытался играть на гитаре, рок-гитаре, гармонь, аккордеон, но как то не срослось. Да и если оглянуться вокруг замечаешь что таких как я хватает, даже на сцене.

По физкультуре такая же история, всегда одни пятерки. Хотя я по своему телосложению не сказал бы, что я спортсмен. Да в школе неплохо бегал, но на этом мое общение с физкультурой заканчивается.

А вот оценкой по черчению я был доволен, пятерка всегда доставалась мне заслуженно. И до сих пор не работая в данной сфере и лишь изредка встречаясь с чертежами по жизни, с легкостью читаю их.

Для чего нам в школе ставят столь высокие оценки? Ведь наши оценки это один из факторов, влияющих на нашу дальнейшую учебу, работу. Родители, завсегда видя наши оценки, хвалят нас за хорошие отметки и приговаривают, будешь математиком, химиком, певцом. Да и мы сами, будучи детьми, данные оценки воспринимаем как свою собственную заслугу в данной области и считаем себя неким специалистом в данной области.

Хотя с другой стороны двойка в дневнике по пению для родителей означает лишь только одно - “Плохо вел себя на уроке! Не слушает учителя!” и тому подобное. А на деле ведь не каждому это дано и не каждому это надо. Для чего мне в школе были нужны уроки: музыки, рисование, физ. культуре:


  • Музыка - совершенно ни чего не дала, уйма потерянного времени, которое можно было потратить (направить) например на изучение иностранного языка

  • Рисование - тоже самое, что и музыка, рисунки моего ребенка не отличаются от моих сейчашних

  • Физ. культура - я же мальчик, а это было мое детство, и я и без данного урока немало бегал, прыгал, лазил и перепрыгивал козла, а перемена между уроками это и был небольшой кусочек физкультуры.

Понятно, что трудно подобрать для каждого ребенка то что ему надо, то что ему хочется и то что ему пригодится в жизни, но это надо делать. В педагогике требуется подходить к каждому ученику индивидуально: ненавидит геометрию, физику, химию, да черт бы с ним, пусть займется тем что действительно у него получается, а данным уроки должны быть лишь информативными и не занимать большую часть времени. Не нужно 80% населению знать косинусы-котангенсы - логарифмы, сколько весит атом водорода и какая у него плотность, сколько заряженных электронов притягивает к себе положительно заряженный анод и т.д. и т.п. Это целая куча времени, выкинутая впустую, а время всегда было дороже денег. Фишка не в том, что наша педагогическая программа этого не позволяет сделать (индивидуальных подход к каждому ребенку), а дело в нас самих: мы этого не хотим делать, ленимся. Всегда просто вымораживало жалоба педагогов на маленькую зарплату (1990-2000 года), да у всех в то время были маленькие зарплаты и у медиков и у шахтеров и всех остальных. Сейчас 2015 год, зарплата учителей и медиков стала в разы больше. Врачи и учителя зарабатывают больше чем многие менеджеры и продавцы (которые никогда не жаловались). Но что от этого изменилось, кроме их финансового дохода? А ничего! Учителя не учат, медики не лечат!

Педагогическая программа топчется на месте, вместе с бесплатной медициной, последние лет сорок. И ни кто не шевелится! Все на что способно правительство, так это ежегодно переписывать учебники истории и внедрять уроки которые показались им очень важными: С 5 сентября введен второй обязательный иностранный язык! На кой он нам? Давайте лучше родной язык будем учить, компьютерную грамотность, международный - английский, а каком втором обязательном языке идет речь, китайском?

И вот очередное новое назначение на пост Министра образование, хочется верить что в этот раз все будет по другому….

?

Log in